среда, 7 марта 2012 г.

Офтальмология и кардиология

Лениво, конечно, всё это писать, но для истории нужно. Ещё и пробки сегодня рекордные.
В общем, ходил к офтальмологу по рекомендациям врача Поликлиники № 2 МинЭкономРазвити. В принципе ничего страшного, но для неопытных ходоков по врачам всё неприятно, стрёмно и непривычно. Все исследования сделали только за три моих появления. Если исследование контактное (то есть чем-то трогают сам глаз), то капают гель и наркоз. Могут закапать также лекарство для расширения зрачков. Вызывает некоторые видимые глюки, если смотреть на мир через очки :)

Что я проходил:

КЧСМ (Критическая Частота Слияния Мельканий) -  самое быстрое и простое из всех исследований. "Надеваешь" на глаз небольшой конус и смотришь на его дно где мелкает огонёк. Медсестра просит сказать, когда огонёк перестанет мелькать. Не больно, без контакта и длится секунд по 5-10 на каждый глаз.


Гониоскопия -  врач смотрит в глаз через какой-то конус, прислонённый к глазу, и светит светом с разных углов. Контактно, немного неприятно, но быстро. При этом исследовании я понял, что мой левый глаз более светочувствительный. И вообще он капризный оказался.

Компьютерная периметрия - одним глазом смотришь в светлую полусферу, размером с голову, в середине которой горит белая точка. В разных местах в поле зрения мелькают точки раз в 1-5 секунд. После того как заметил точку нужно нажать кнопку в руке. Не больно, без контакта, но долго. Не понравилось.

Пахиметрия - измеряет толщину роговицы. Контактно и неприятно, ещё и под анестезией.

Ретинальная томография - самое интересно. Бесконтактно, быстро и не больно. Смотришь в штуку на рисунок красного "процессора" секунд 20 каждым глазом. Устройство передаёт полученную инфу в компьютер, где строится 3D-модель зрительного нерва, которую врач крутила и мне демонстрировала. Результаты дали не в 3D, но тоже ничего:
Ничего не понятно... 

Вот картинки с этого исследования поинтереснее:
  
Жёлтные восклицательные значки означают, что что-то хреново 
Суть картинок и цифр объясняли, но я половину не понял, а вторую половину уже забыл. Основной смысл в том, что красное пятно (левая картинка) у здорового человека должно занимать 30-40%, а у меня гораздо больше (особенно на втором скане). Причём если красное пятно выходит за пределы зелёной зоны, то это уже глаукома. Вроде так :)

По результатам всех исследований, лечащий врач сообщила, что у меня либо начальная, либо врождённая глаукома. При начальной глаукоме лечение состоит из курса капель. При врождённой мне придётся капать что-то до конца моих дней. Точный диагноз уже будет ставить профессор Алексеев Б.И. в конце марта. Нашёл его фотку тут, там же и Тимочкина Светлана. Моя врач :)

Ещё мне измеряли глазное давление. Наверное, это самая мерзкая процедура из всех. Способов измерения глазного давления на мне испытали несколько: пшиком воздуха, тонометром Маклакова и электронным тонометром (далее - вундервафля). Пшик воздуха в глаз он и есть пшик воздуха. Тонометр Маклакова неприятен, так как контактен, но быстр и по сути прост: в глаз ставят распорку, чтобы не моргал, потом на зрачок ставят грузик с краской, продавливающий своим весом роговицу. Далее краску переносят на бумагу и линейкой измеряют ширину следа. Измеряют примерно так:
После грязной краски закапывают промывающие капли.
Но это фигня по сравнению с вундервафлей. Метод измерения вундервафлей примерно как и тонометром Маклакова, но груз на глаз ставят на 4 минуты, а сам груз подключён к устройству, считывающему что-то или считающему. И вот лежишь, боясь пукнуть, 4 минуты. На глазу вундервафля и распорка. Глаз видит сплошную темноту, как будто слепой. Кстати, распорку используют пластмассовую, но её легко выдавить веками. Левый глаз именно этим всегда и занимался, поэтому использовали хирургическую железную.

Помимо всего этого нашли хронический блефароконъюктевит, синдром "Сухого глаза" и ангиопатию сетчатки . Первый лечится протиркой век раствором Миромистина. От "сухого глаза" помогают капли Хило-комод (этих -комодов несколько разных штук), а про ангиопатию сетчатки ничего не знаю :) Из таблеток уже полмесяца ем Нутроф-тотал и ещё предстоит в течение трёх месяцев три раза в день принимать Танакан.

Но и это ещё не всё. Я ходил к кардиологу по направлению терапевта для сдачи ЭКГ и установки суточного мониторинга. ЭКГ просто и не интересно, а вот суточный мониторинг, который измеряет давление с 9 до 23 каждые 30 минут, а с 23 до 9 каждые 60 минут - реально заебал. Ночью он меня даже не будил, а днём доставал занятно на потеху коллегам. С результатами к терапевту пока не ходил, но офтальмолог "пробила по базе" и сказала, что отмечена начальная гипертензия. Задолбали, конечно. Я себя прекрасно чувствутю. Как-то похер, что давление от 135/80 до 145/90. Оно и на глаза влияет, но мне то хорошо, это моя норма значит.

Вот так я однажды по совету жены сходил в поликлинику, чтобы сдать общий анализ крови. О нём тоже расскажет терапевт, но по слухам он нормальный. После решения вопросов с глазами перестану лечиться и позволять искать в себе больные места. До 30 лет не ходил и в ближайшее время больше не планирую.

2 комментария:

  1. Ну то есть нормально все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если действительно глаукома, то не очень. Если приобретённая, то хорошо, что вовремя нашли. Если врожденная, то хреново :)

      Удалить